Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 16:28

Официальный сайт МБОУ-СОШ №6 города Армавира

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательные стандарты

ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» на портале https://regioninformburo.ru формируют «Национальный образовательный календарь субъектов Российской Федерации 2022/2023»

В преддверии очередного Ежегодного Послания Президента РФ 2022 Федеральному Собранию, а также руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли региональных и муниципальных органов управления образованием  в обеспечении доступности качественного образования для каждого ребёнка в соответствии с его интересами и способностями, обозначенной Президентом РФ В.В.Путиным, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России»  на портале https://regioninformburo.ru/  формируют «Национальный образовательный календарь субъектов РФ 2022/2023» https://regioninformburo.ru/naczionalnyj-obrazovatelnyj-kalendar-subektov-rossijskoj-federaczii-2022-goda/ Целями данного бесплатного информационного ресурса являются:

— Демонстрация федеральным органам власти перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей; — Содействие органам исполнительной власти муниципальных округов, районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам; — Сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность; — Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни; — Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Правила для бесплатного размещения новостных материалов находятся тут https://regioninformburo.ru/add-news/  , а дополнительная информация здесь https://regioninformburo.ru/naczionalnyj-obrazovatelnyj-kalendar-subektov-rossijskoj-federaczii-2022-goda/

           Участники формирования «Национального образовательного календаря субъектов РФ 2022/2023» https://regioninformburo.ru/naczionalnyj-obrazovatelnyj-kalendar-subektov-rossijskoj-federaczii-2022-goda/  - федеральные,  региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новостная информация о приоритетных направлениях развития учреждений системы образования субъектов РФ может бесплатно размещаться тут https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/

 

 

Что такое ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)?

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО), основного общего образования (ООП ООО)  среднего общего образования (ООП СОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". Материалы по ФГОС размещены на сайте 

 

Какие требования выдвигает новый ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты и требования (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  - единство образовательного пространства Российской Федерации;

 - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

 - требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

 - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

 - требования к результатам освоения основных образовательных программ. 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

     Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

     Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникативных сред указывается как наиболее естественый способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

ФГОС начального общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изм. 11.12.2020 г. № 712 (перейти)

ФГОС основного общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изм. 11.12.2020 г. № 712 (перейти)

ФГОС среднего общего образования, приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012г. № 413, с изм. от 11.12.2020 г. № 712  (перейти)

1.09.2022 г.  - начало реализации

ФГОС НОО (приказ 31.05.2021 г. №286)

ФГОС ООО (приказ 31.05.2021 г. №287)

в школах Краснодарского края

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО с ОВЗ

Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599

Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598.  При применении Стандарта см. Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 № ВБ-1612/07

Реестр примерных образовательных программ

 

Самостоятельно устанавливаемых требований с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту, самостоятельно устанавливаемым требованиям в форме электронного документа нет.

 

Какие требования к результатам обучающихся уcтанавливает Стандарт?

     Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

     Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться...", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

     Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленных в основной образовательной программе.

 Что изучается с использованием ИКТ?

     Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образоватеьный процесс наравне с традиционным письмом.

     Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

     В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

     В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и моё имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

     Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 Что такое информационно-образовательная среда?

     Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 Что такое внеурочная деятельность, каковы её особенности?

     Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

     Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, сорвнования, поисковые и научные исследования и т.д.

     Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

      Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Когда образовательные учреждения переходят на новый ФГОС?

     С 1 сентября 2023 года во всех образовательных учреждениях РФ  введение Стандарта является обязательным.

          Продолжительность учебного года:

в 1 классе - 33 учебные недели;

во 2-4 классах - 34 учебные недели.

     Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные каникулы в феврале.

     Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для обучающихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия объемом 21 часов в неделю, внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 5 часов в неделю.

 

Зачем нужны ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 


НОО ООО СОО
ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл., скачать docx) ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл., скачать docx) ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл., скачать docx)
ФГОС НОО-2021 (1-4, pdf) ФГОС ООО-2021 (5-9, pdf)
О внесении изменений в ФГОС ООО по вопросам воспитания обучающихся, pdf
 

Уровни общего образования Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт Примерные образовательные программы
Начальное общее образование (1 — 4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Основное общее образование (5 — 9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Среднее общее образование (10 — 11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года №115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 Реестр примерных основных общеобразовательных программ

 

 
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz